Search
  • Perm CCI

Изменения на рынке молодых специалистов

Updated: Sep 1, 2019

Редакция молодежного направления hh.ru не смогла остаться в стороне и подхватила популярный флешмоб #10yearchallеnge. Итак, спешите увидеть, какие изменения произошли на рынке труда молодых специалистов за последние 10 лет!




1. Процент вакансий начального уровня от общего числа вакансий

При размещении вакансии на hh.ru у работодателей есть возможность указать, что она подходит для студентов или молодых специалистов. За 10 лет количество таких вакансий увеличилось больше чем в два раза — с 3% до 7%.

2. В каких профобластях больше всего вакансий для молодежи

10 лет назад молодым специалистам проще всего было найти административную работу, в ИТ и финансах. В 2018 году наиболее доступной для начинающих соискателей стала работа в сфере продаж.

3. Спрос на студентов и молодых специалистов по отраслям компаний

В 2008 году самыми «молодежными» работодателями были компании, оказывающие услуги для бизнеса — начинающие соискатели могли смело откликаться на 27% вакансий, размещенных в этой категории.

В 2018 году требования бизнеса изменились — стартовые вакансии компаний, оказывающих услуги для бизнеса, теперь занимают 4 место. Наиболее открытыми для молодежи в 2018 году стали компании, работающие в сфере розничной торговли (22%).

Удивительно, но 10 лет назад ИТ-компании гораздо охотнее приглашали сотрудников без опыта — в 2008 году на студентов и молодых специалистов была рассчитана каждая пятая вакансия (21%), размещенная этими работодателями. Сейчас же соискателям без опыта подойдет всего 11% вакансий компаний, работающих в сфере ИТ.

При этом 10 лет назад работодатели предлагали гораздо меньше стартовых вакансий — 11497 в 2008 году против 269669 вакансий в 2018 году. Это серьезный прогресс!

4. В каких профобластях молодежь чаще всего ищет работу

Если обратить внимание на названия резюме начинающих соискателей, можно предположить, что современная молодежь гораздо внимательнее следит за ситуацией на рынке труда, нежели 10 лет назад. В 2018 году большинство резюме молодых специалистов были ориентированы как раз как раз на те профобласти, которые наиболее охотно приглашают молодежь. В то время как в 2008 году молодые люди чаще пытались найти работу там, где предложений было не так уж и много.

5. Процент резюме, созданных молодыми людьми, от общего числа новых резюме

Надо сказать, что сегодняшняя молодежь стала гораздо активнее — если 10 лет назад только 6% резюме от общего числа попадали в раздел «Начало карьеры, студенты», то сейчас их доля достигла 23%.

6. Топ-10 названий вакансий для молодежи

Если 10 лет назад топ вакансий возглавляла позиция секретаря, то сейчас наиболее востребованны официанты. Кроме того, в топе 2018 года появились вакансии, напрямую связанные с розничной продажей — продавец-консультант и почти шпионская позиция тайного покупателя.

Топ-10 названий вакансий в профобласти «Начало карьеры, студенты»


7. Топ-10 названий резюме, созданных молодыми специалистами

Предпочтения студентов и молодых специалистов за 10 лет тоже изменились. Интересно, что запросы начинающих соискателей вполне совпадают с потребностями работодателей.

Топ-10 названий резюме в профобласти «Начало карьеры, студенты»


8. Топ-10 необычных должностей

И сейчас, и 10 лет назад некоторые работодатели стремятся выделить вакансию из числа аналогичных. Иногда это связано со спецификой, иногда — с желанием уже в названии рассказать о характере предстоящей работы. По таким вакансиям можно оценить, как меняются потребности общества в целом, какие приоритеты были 10 лет назад и какие — сейчас.

Некоторые из этих профессий — уже история, например оператор по печати наклеек для CD и DVD продукции. Зато появились новые необычные профессии — стажер VR (виртуальная реальность), Agile intern, младший специалист по нативной рекламе (YouTube).

Топ-10 названий необычных должностей


В целом можно сказать, что рынок труда следует за развитием общества, экономики и технологий, меняя свои потребности, а молодежь все внимательнее ловит новые веяния и старается не упускать открывающиеся возможности.



2 views

© 2019 Союз "Пермская торгово-промышленная палата" Вся информация, размещенная на сайте, носит исключительно информационный характер и не является рекламой и публичной офертой